- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012: Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции
Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012: Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции оригинал документа:
3.9 апелляция (appeal): Просьба лица, предоставляющего объект инспекции, в орган инспекции о пересмотре этим органом вынесенного им решения в отношении данного объекта.
Примечание - Определение заимствовано из стандарта ИСО/МЭК 17000:2004 (6.4).
Определения термина из разных документов: апелляция3.8 беспристрастность (impartiality): Наличие объективности.
Примечания
1 Объективность означает отсутствие или разрешение конфликтов интересов, чтобы исключить их негативное влияние на последующую деятельность органа инспекции.
2 К другим терминам, передающим элемент беспристрастности, относятся независимость, отсутствие конфликта интересов, непредвзятость, непредубежденность, нейтральность, честность, широта взглядов, равное отношение, беспристрастность суждений, сбалансированность.
Определения термина из разных документов: беспристрастность3.10 жалоба (претензия) (complaint): В отличие от апелляции выражение неудовлетворенности деятельностью органа инспекции со стороны какого-либо лица или какой-либо организации с ожиданием ответа.
Примечание - Определение заимствовано из стандарта ИСО/МЭК 17000:2004 (6.5).
Определения термина из разных документов: жалоба (претензия)3.1 инспекция (inspection): Исследование продукции (3.2), процесса (3.3), услуги (3.4) или установки, или их проекта и определение их соответствия конкретным требованиям или, на основе профессиональной оценки, общим требованиям.
Примечания
1 Инспекция процессов может включать инспекцию персонала, технических средств, технологии или методологии.
2 Процедуры или схемы инспекции могут ограничивать инспекцию только проведением обследования.
3 Определение заимствовано из стандарта ИСО/МЭК 17000:2004 (4.3).
4 Термин «объект» используется в настоящем национальном стандарте для обозначения продукции, процесса, услуги или установки в зависимости от обстоятельств.
Определения термина из разных документов: инспекция3.5 орган инспекции (inspection body): Орган, проводящий инспекцию (3.1).
Примечание - Орган инспекции может быть организацией или частью организации.
Определения термина из разных документов: орган инспекции3.2 продукция (product): Результат процесса.
Примечания
1 В стандарте ИСО 9000:2005 упоминаются четыре общие категории продукции:
- услуги (например, перевозки) (см. определение в п. 3.4);
- программные средства (например, компьютерная программа, словарь);
- технические средства (например, двигатель, механическая деталь);
- переработанные материалы (например, смазка).
Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к разным общим категориям продукции. Называется ли в этом случае продукция услугой, программным продуктом, техническим средством или переработанным материалом, будет зависеть от главенствующего элемента.
2 Продукция включает результаты природных процессов, такие как рост растений и формирование других природных ресурсов.
3 Определение заимствовано из стандарта ИСО/МЭК 17000:2004 (3.3).
Определения термина из разных документов: продукция3.3 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Примечание - Определение заимствовано из стандарта ИСО 9000:2005.
Определения термина из разных документов: процесс3.6 система инспекции (inspection system): Правила, процедуры и менеджмент для осуществления инспекции.
Примечания
1 Система инспекции может функционировать на международном, региональном, национальном или субнациональном уровне.
2 Определение заимствовано из стандарта ИСО/МЭК 17000:2004 (2.7).
Определения термина из разных документов: система инспекции3.7 схема инспекции (inspection scheme): Система инспекции (3.6), к которой применимы те же конкретные требования, правила и процедуры.
Примечания
1 Схемы инспекций могут функционировать на международном, региональном, национальном или субнациональном уровне.
2 Схемы иногда также называют «программами».
3 Определение заимствовано из стандарта ИСО/МЭК 17000:2004 (2.8).
Определения термина из разных документов: схема инспекции3.4 услуга (service): Результат по меньшей мере одного действия, непременно осуществляемого во взаимодействии между поставщиком и потребителем, причем такой результат носит, как правило, нематериальный характер.
Примечания
1 Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:
- деятельность, осуществляемую на поставляемой потребителем материальной продукции (например, нуждающийся в ремонте автомобиль);
- деятельность, осуществляемую на поставляемой потребителем нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);
- предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);
- создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).
2 Определение заимствовано из стандарта ИСО 9000:2005 (3.4.2, примечание 2).
Определения термина из разных документов: услуга
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.